XII Международная Ассамблея имени Т.А. Боровик объединила педагогов мира в Москве
Организованная АНО «Эолова арфа», она собрала более 100 участников из России, ДНР, ЛНР, Китая и других стран, став глобальной площадкой для обмена инновационными практиками в музыкальной педагогике.
Открытие ассамблеи началось с приветствия ответственного секретаря Союза композиторов России, директора по развитию АНО "Эолова арфа" Павла Левадного и символичного исполнения Гимна Ассамблеи (муз. И. Сургунчиковой, сл. И. Панькевич), чьи строки «Пока живет сольфеджио, и музыка живет!» стали лейтмотивом всего события. В программе, насыщенной 60 докладами, мастер-классами и дискуссиями, выделились ключевые тренды:
-
Цифровизация обучения через интерактивные платформы (Liveworksheets, Telegram-каналы), мультимедийные пособия Т.А. Боровик и онлайн-школу «Открытые двери»;
-
Творческие методики: квесты по биографии Чайковского, body percussion (О.М. Дементьева), театрализованные проекты («Путешествие в Королевство сладостей» М.А. Сидоркиной) и настольные игры для сольфеджио;
-
Раннее развитие через интеграцию искусств и открытые уроки для родителей;
-
Сохранение наследия Т.А. Боровик с анализом её методик и личными воспоминаниями орф-педагога Вячеслава Жилина.
Ассамблея изобиловала яркими событиями: мастер-классы профессора Алексея Хевелева (Ростовская консерватория) о выявлении юных композиторов и автора знаменитой "Школы ритма" Ольги Берак о стратегии обучения ритму, круговые танцы народов мира под руководством Натальи Александровой и многие другие события. География участников охватила 30 регионов — от Новосибирска и Санкт-Петербурга до Донецка и Харбина (КНР), а жюри возглавили ведущие эксперты: Л.А. Джуманова, Н.Л. Александрова, А.А. Хевелев, Е.В. Орлова, А.С. Мажара, М.А. Ермакова и А.Г. Остапенко.
Закрытие ассамблеи подвело итоги: современное музыкальное образование движется к гибридным форматам, творческой практике и междисциплинарности. Награждение лауреатов конкурса проектов подтвердило — наследие Т.А. Боровик, подкреплённое цифровыми инструментами и энтузиазмом педагогов, гарантирует: сольфеджио остаётся живым и вдохновляющим искусством!